Лица
Надежда Стрелец, elle

Феномен «голых» платьев: откуда у звезд страсть к эксгибиционизму? (фото)

В последнее время знаменитости все чаще появляются в откровенно сексуальных нарядах, не оставляющих простора воображению.

В этом году весь мир обсуждал не столько церемонию премии «Оскар», сколько afterparty и звездных красавиц, которые, словно сговорившись, пришли на главную киновечеринку года в неожиданно откровенных нарядах.

Ирина Шейк

Рита Ора

Особенно отличились Ирина Шейк и Рита Ора — обе в черном шифоне, без белья, плотная ткань закрывала только причинные места. Формально дресс-код был соблюден — девушки выбрали платья в пол. Впрочем, на Ирине было и не платье вовсе, а прозрачный комбинезон с фантазийным хвостом — таким причудливым способом дизайнер Донателла Версаче явила миру практически обнаженную Шейк.

Неожиданное обращение не самых эпатажных звезд к теме эксгибиционизма уже назвали новым социальным феноменом — «голые» платья превратились в простой и эффективный пиар-ход. Ни одна номинантка на премию «Оскар» не удостоилась такого количества упоминаний в СМИ, как Ирина Шейк.

Говорят, что модель, расставшаяся накануне церемонии с футболистом Криштиану Роналду, планировала выход с помощью лучших пиар-специалистов Фабрики грез. Те сработали безупречно — благодаря ажиотажу Шейк получила ряд предложений, на которые не могла бы рассчитывать, если бы выбрала в качестве наряда для красной дорожки безопасную классику.

По горячим следам на elle.com вышла статья, где редакторы рассуждали о новой коллекции Atelier Versace и о том, почему кутюр изменился до неузнаваемости: сложные фактуры, вышивка, обилие деталей уступили место откровенному сексу — полностью прозрачным или состоящим из ажурных разрезов нарядам.

Крайние меры

Есть мнение о том, что причина — финансовый кризис новой формации, когда потребительский спрос вопреки ожиданиям не падает, но большинство покупок при этом носит характер инвестиций. В такие периоды в сознании людей важную роль начинают играть персоны, которым мы стремимся подражать.

Дженнифер Лопес

Почему ролевыми моделями сегодня становятся вчерашние фрики вроде Ким Кардашьян и Ники Минаж, отдельный вопрос. На их фоне, чтобы быть замеченными, звездам первой величины приходится в буквальном смысле раздеваться догола.

Газета The New York Times объясняет феномен «голых» платьев просто: мир не всегда готов потреблять рафинированное, тонкое и звонкое. Нравственные и эстетические ориентиры общества сместились в сторону красоты, понятной на всех языках мира. И именно ее люди тонкой душевной организации считают вульгарной.

Кроме того, социологи все чаще говорят о кризисе феминности. Новая социальная женственность — это крайности. От утрированных форм Ким Кардашьян в бежевом латексе с накладными сосками в первых рядах на показах в Париже и кричащей сексуальности звезд в платьях Versace на «Оскаре» до и вовсе неожиданных фигур вроде Кончиты Вурст. Бородатого мужчину в женском платье принимает с почестями сам Карл Лагерфельд!

Американские социологи уверены: как бы вы ни относились к этому фарсу, когда Chanel и Prada представят свою вариацию на тему латекса Kim-like style, вы примерите ее как миленькие. Общество разделилось на два лагеря: «олдскульная» его часть отчаянно критикует новый тренд, а прогрессивная откровенно веселится при виде новых героинь светских хроник, которые, как некогда предприимчивые fashion-блогеры, дают индустрии новый заряд энергии.

Джиджи Хадид

Незабытое старое

Впрочем, повальная «игра на раздевание» случилась вовсе не вдруг. История эта стара как мир. Еще со времен золотого века Голливуда едва ли не каждая вторая звезда строила карьеру по принципу sex sells. Типичный пример — Мэрилин Монро, чувственность которой стилисты подчеркивали с помощью усыпанных кристаллами платьев, создающих иллюзию наготы. И таких трюков было множество: лопнувшая бретелька, конусообразные бра и наряды, которые ушивали прямо на актрисе...

Они были настолько узкими, что Монро едва могла ходить. Говорят, этот прием и стал секретом ее фирменной походки мелкими шажками. Появление Монро на дне рождения Джона Кеннеди с песней Happy Birthday, Mr. President в самом известном «голом» платье в истории дало новый импульс их затухающему роману и всколыхнуло интерес к звезде, которая к тому времени испытывала серьезный профессиональный кризис.

Хайди Клум

Не так давно этот трюк попыталась повторить Рианна, но СМИ всего мира решили, что вышло не так изящно. Принято считать, что образы, в которых чувствуется излишняя театральность и надуманность, общество интуитивно отторгает. А те, что отрицают пафосную буржуазность, воспринимаются публикой на ура. Сегодня звезды стремятся быть ближе к своей аудитории, а завтра эта занимательная fashion-мифология может изменить вектор.

Рианна

Интеллектуальный шик и кутюрная романтика, которую необходимо понять и прочувствовать и которая становится менее востребована в кризис, никогда не вый­дет из моды — как и не станет явлением масскульта.

Анти-fashion

Впрочем, иногда эпатажный наряд может навредить репута­ции. Так, образ Гвинет Пэлтроу в платье Antonio Berardi на премьере фильма «Железный человек-3» вызвал волну осуждения.

Актриса извинилась перед поклонниками за то, что показала свою попу без нижнего белья, но тем не менее из списка самых модных звезд выпала на несколько сезонов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)